Как выбрать детский развивающий центр?

e4bbbdДавно прошли те времена, когда весь Союз строил светлое будущее. Когда  было нормально отдавать детей в ясли, едва  им исполнялось полгода-год, но если ваши предки были достаточно обеспечены Вы отправлялись в частный детский сад,а летом Вас ждал детский клуб в сочи

Наблюдать последствия такого раннего отрыва от  матери мы можем уже сейчас. Это множество комплексов современных людей, неутоленная жажда ласки и любви, которая со временем превратилась в различные неврозы и неуверенность в себе.

Теперь же, все большее количество мам могут позволить себе оставаться рядом с ребенком до трех, а то и больше лет. Нельзя поспорить с тем, что это гораздо полезнее для ребенка, чем чужие тети в детском саду.

Но вот тут и встает вопрос о развитии малыша согласно возрасту. Ведь раньше можно было об этом не думать – есть воспитатели, есть программа, всему научат.

Теперь же, мамам самим необходимо выбирать способ развития ребенка. Как правило, их два. Заниматься самой, либо водить ребенка в развивающие центры.

Мне повезло – есть возможность воспитывать сына самой. Я остановилась на двух вариантах сразу – занимаюсь  с ребенком дома, и вожу в развивайку. Но в развивайку мы ходим больше для общения и социума. 

В этом же посте я хотела бы поговорить о втором варианте.
Какой же он бывает детский клуб в сочи?
1. В центре используется определенная методика развития (Доман, Монтессори, Шичид)

2. В центре используются смешанные методики, с миру по нитке.

Хотите ли вы обучать малыша по Доману, или развивать все качества гармонично, необходимо знать несколько критериев выбора развивающего клуба.

Наш клуб скорее гармоничного развития. 

1.Это конечно педагог. Как правило, в подобных центрах предоставляется первое пробное занятие. Внимательно присмотритесь к человеку, который будет работать с вашим ребенком.

Как он относится к детям? Насколько ласков и одновременно требователен? Как поставлена речь? Какое образование? Как он реагирует на детские выпады и капризы?

В одном центре педагог была слишком молода, и я не увидела большого опыта в проведении занятий. В том же, куда ходим мы, сразу подкупило, что объяснили как себя вести, если ребенок закапризничает (все-таки первый раз в группе новых людей). Если дети пытаются «стоять на головах», она вежливо, умело их осаживает. Без криков и шума. 

2. Схема занятий. Обычное занятие длится 45-60 минут.Для ребенка полутора – четырех лет этого вполне достаточно.  Помимо заданий за столом, обязательно должны быть физкультминутки и игры на полу.

В одном центре нам предложили занятия по  полтора часа. Сын, конечно, не выдержал такого напряга. Под конец он начал выходить ко мне, а по дороге домой уснул почти сразу же.
В младшей группе было больше подвижных минуток, а в старшей уже тренируют внимание и усидчивость. 

3. Возрастная группа.
Насколько разнится диапазон? Лучше – полгода. Согласитесь, у годовалого и двухгодовалого малыша совершенно разные уровни и потребности.

В нескольких центрах диапазон был как раз год. Ване было тогда 2,5 года. И некоторые задания оказались для него слишком легкими, другие же наоборот – сложными.

4. Санитарные условия. Есть ли туалет для малышей? Горшки? Мыло-полотенца? Насколько далеко находится нужная комната? Лучше бы не в конце здания, где арендуется помещение.

Как обстоят дела с пылью и ковровыми покрытиями?

Например, в одном центре туалет был в конце здания. А так как помещение находилось в торговом центре – туда ходили все. И дяди, и тети, неизвестно каких наклонностей и какой чистоты. 

5. Численность группы. Оптимально – не более шести человек.

Детки помладше занимаются с мамами. Соответственно, чем меньше людей, тем меньше шума и больше возможности сосредоточиться.

Детки же постарше получат больше внимания преподавателя.

В одной группе мы были седьмые, причем в те же 2,5 года молодая педагог занималась с ними  без мам. Так как мы были на пробном, я имела возможность лицезреть процесс обучения. Девушка носилась между малышами, как белка в колесе, пытаясь их уговорить. В итоге, бОльшую часть работы она выполнила за них. 

6. Отдаленность от дома.
Как долго ехать до центра? На чем? Хватит ли сил карапузу выдержать дорогу до центра, занятие, и дорогу обратно? Учитывайте.

7. Игрушки и игровая
. В некоторых центрах игрушки находятся непосредственно в зале для занятий. Обычно это очень отвлекает малышей. Особенно на первом занятии. Идет адаптация, нужно привыкать к преподавателю и группе, а тут игрушки! Это же в сто раз интереснее!

8. Слушайте интуицию.
Никто лучше вас не знает вашего ребенка. Наблюдайте за ним. Насколько они с педагогом подошли друг другу? Насколько он понравился вам? Может быть ребенок с ним играет, а вас что-то смущает? Слушайте себя не меньше, чем ребенка.

На что не стоит обращать большого внимания, так это на администратора. Некоторые не умеют, или не хотят достойно рекламировать услуги центра.  Конечно, от него зависит, придете вы на пробное занятие или нет. Но если придете – ничего не потеряете. А уж глаза в глаза можно расспросить обо всем, что вас интересует!

В моем выборе центра ключевую роль сыграл педагог и отдаленность от дома. Сын права иногда засыпает по дороге домой, но чаще его удается забалтывать. А педагог мне нравится своей отзывчивостью (всегда ответит на интересующий вопрос), в меру строга, если видит психологические проблемы – сразу об этом говорит. Именно от нее я почерпнула что-то новое, и именно в «нашем» центре дети делают то, что мы сами не делали дома. Да что там говорить, педагог мне просто понравилась:)